вторник, 31 января 2017 г.

Раритетные журналы в коллекцию. И немного о Бергамо

В продолжение темы итальянских журналов из предыдущего поста, покажу пополнение свой коллекции: журналы 1988-1996 годов выпуска, привезённые из январской поездки в Бергамо.

Не помню, кто из умных людей сказал, что, если соотнести количество достопри-мечательностей Бергамо с количеством туристов, его посещающих, то это один из самых недооценённых городов!:)) И вот мы решили внести свой вклад в борьбу с такой несправедливостью, тем более, что в местный аэропорт летает дискаунтер Ryanair (в качестве отступления: билеты на двоих туда и обратно обошлись в 12 000 рублей - в Москву вдвоём из Питера слетать дороже!)
Выйдя в первое же утро из дома, я увидела на соседней двери... вышитое расписание работы магазина! Как вы понимаете, в такой магазин я не могла не зайти!
Пожалуй, это было что-то вроде нашей галантерии, с хозяйкой, не понимающей ни слова по-английски (наши познания в итальянском её, как мне показалось, тоже не впечатлили:)) Из имеющего отношение к рукоделию: стеллаж с мулине DMC, нитки для вязания. ну и всякие булавки и иголки. И небольшой стеллаж с крупной канвой с нанесённым рисунком. А потом я обошла стеллаж, а там... старые журналы по вышивке! Не итальянские, увы, но для коллекции купила:
1. Precious Moments (DMC), 1996 г.
В декабре так насмотрелась на Щелкунчиков в блогах, что, возможно, и соберусь вышить какого-нибудь из этого журнала.
Схемы чёрно-белые, также есть инструкции по расположению элементов на скатерти и т.п.:
2. Буклет Works of heart, 1988 год, (на фото - справа от Щелкунчиков):

Его купила ради идеи оформления триптиха с домиками. Люблю такие штуки!:))
3. DMC Cross-stitch (на фото - слева), год издания выяснить не удалось:) Внутри несколько страниц с чёрно-белыми схемами:
4. DMC Collection, 1996 год.
Тут меня привлекла вложенная перфорированная бумага:)) Ну и тематика подходящая: рукоделие, спорт, походы!

5. Листовки DMC на новогоднюю и "малышковую" тему, совсем свежие, 2016 год.
Забыла упомянуть, что заявленная цена на эти журналы была 18-20 евро за каждый, я выбрала один. Муж, видя муки выбора, сказал, что готов мне их подарить, но я всё равно решилась только на два. Тогда растроганная вниманием (и моими восторженно-безумными глазами:))) хозяйка сделала 70-процентную скидку и подарила ещё несколько буклетов. В финале встречи я показывала фото своих вышитых работ на смартфоне, хозяйка магазина с одобрением их рассматривала. В общем, нам удалось разрушить все языковые барьеры!
И немножко о самом Бергамо.
Этот городок, расположенный в 50 км от Милана - один из четырёх городов Италии, центр которого полностью окружён древней крепостной стеной. Любопытно, что здесь родился знаменитый архитектор Джакомо Кваренги, построивший в Петербурге множество прекрасных зданий (в одном из которых ныне работает мой муж:)). Бергамот и Труффальдино тоже отсюда, да:)
Бергамо состоит из двух частей: Старого города - на горе и Нового (по меркам Италии, потому что он тоже далеко не нов) - внизу, на равнине. В старую часть можно подняться на фуникулёре (маленький вагончик, идущий по рельсам)...
... а можно - ножками:))

И тогда, обернувшись, вы увидите за спиной вот такую красоту в "раме":

Глядя на фотографии, с грустью понимаю, что пейзажная фотосъёмка - дело ещё более тонкое, чем предметная, и мне не удаётся передать на фото то, что видели мои глаза! И всё же на память оставлю здесь несколько фотографий.

По пути из верхнего города в нижний и обратно можно покормить осликов:)
В Нижнем городе меня восхитила Базилика Санта-Мария-Маджоре, строительство которой началось (только вдумайтесь!) в XII веке!

И вообще в этой стране всем сердцем соглашаешься с утверждением, что "Петербург строили итальянцы"!
Вот такой немного сумбурный пост:) Желаю и вам новых открытий!

30 комментариев:

  1. Катя, с пополнением коллекции тебя! Домики классные! Италия - это моя мечта! Буду мечтать еще сильнее! Спасибо, что делишься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо за поздравления! Да, Италия затягивает: только возвращаешься - и уже начинаешь мечтать о новой встрече:))

      Удалить
  2. Ох, какое роскошное пополнение коллекции журналов!! Мне тоже домики понравились, а Щелкунчики тоже в планах:), собираю схемы , выбираю, кто первый будет в очереди :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя,иногда так хочется организовать какой-нибудь СП! Может, после лета и "дозрею", и как раз по теме щелкунчиков:) Или в чьём-нибудь аналогичном поучаствую.

      Удалить
  3. вот никогда не устану туда летать и хотеть ))). люблю ее всем сердцем ).. а мне этот перевозчик не понравился - на Тенерифе летает практически только он, слишком много побочных сборов, и с багажом не разобралась в прошлый раз до конца - в итоге те чумоданчики, которые я оплатила и сдала как багаж, две трети самолета тащили как ручную кладь... :/ вот где справедливость.. и самолет старый был и не удобный, хоть людей было не много, можно было по два рассесться.. лучше норвегиан, ага... там и вайфай есть ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне в принципе нравится история бюджетных перелётов, вне зависимости от перевозчика:))) Интересно вот, что у нас за лоукостер "Победа":)))

      Удалить
  4. Какое богатство на тебя свалилось)) ну или досталось благодаря непосильному труду )) Домики очень понравились

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, ага "труду и прекрасному знанию иностранных языков":))))

      Удалить
  5. Интересные журнальчики, поздравляю с приобретением! Удивительно красивый город, спасибо, что поделилась своими впечатлениями!

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесный пост! Так интересно было читать про магазинчик и ее хозяйку. И бы тоже обязательно зашла бы в магазин с вышитым расписанием)) Красивые журналы и идеи в них интересные. И на город посмотрела с удовольствием. Очень хочется там побывать)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо! Я вот подумала, что мы, очевидно, всё же слегка "больные". Эта старенькая итальянка, судя по её виду. вообще не ожидала, что кто-то может впасть в такой восторг от её журналов:))

      Удалить
  7. Катюша, какая красота! Спасибо, что поделилась ей с нами :)

    ОтветитьУдалить
  8. Катюшка, приятная поездка и покупки!) спасибо за твои впечатления!)

    ОтветитьУдалить
  9. Катя, чудесный душевный пост! Кто поймет вышивальщицу и ее муки выбора, как не вышивальщица?)) Интересные журналы, ждем новых работ по ним))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это точно! Я в последнее время под словом "шопинг" понимаю покупку чего-то для рукоделия:)))) А вот с новыми работами - не уверена - пытаюсь выполнять составленные на год планы, но кто знает...

      Удалить
  10. а мне очень Бергамо понравилось! и бродить там интересно! такой уютный Верхний Бергамо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, гулять-гулять-гулять! Очень красивый городок!

      Удалить
  11. Катюша, какая чудесная и интересная поездка! И как мне теперь жить без таких Щелкунчиков ?)))))))))))))))))))Буду ждать твоих !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, да, твоя коллекция меня и вдохновила, и заставила мечтать о собственном щелкунчике. И теперь он настойчиво требует себе место в моих вышивальных планах:)))

      Удалить
  12. Теперь я поняла куда я хочу - в Бергамо!!! Да, да, про бергамот и Труффальдино так и подмывало спросить, но тв =ы написала)))
    У меня периодически возникает болезнь под названием "Италия" - я страстно хочу выучить итальянский язык, от которого просто тащусь (один из немногих иностранных языков, от звучания которого я совсем не устаю) и пою хиты 80-х, заменяя 90% процентов слов на ля-ля-ля)))
    И вообще я давно поняла, что среди всех зарубежных стран, комфортнее всего мне было бы в Италии - я люблю итальянскую кухню, громко говорю и размахиваю руками в такт эмоциям)))
    Очень рада, что у тебя так замечательно сложилась поездка, что так классно вышло с магазинчиком и вообще! Рукоделие снимает все языковые барьеры, это точно! Муж не удивился такому взаимопониманию?)))

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, у меня та же болезнь! Я мечтаю жить в Италии на берегу моря! Я всё понимаю про "ты хоть лотерейный билет купи", понимаю, что ничего пока не делаю для претворения мечты в жизнь. Я просто тихо мечтаю:))) И всё время хочу туда вернуться! Моя приятельница принципиально не посещает одно место дважды, мол "на свете столько интересных мест", но у меня - любоффь!:))

    ОтветитьУдалить
  14. Катя, поздравляю - и с поездкой, и с приобретениями! Журнальчики чудесные, такая прям приятная ностальгия))) меня расписание впечатлило, причём даже не тем, что оно вышитое (хотя идея симпатичная))) а именно режим работы))) вот умеют они и работать, и не быть трудоголиками, а наслаждаться жизнью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Я вот тоже удивляюсь и итальянцам, и испанцам - как они умеют находить время на жизнь (сказала я, сидя на работе:)))))

      Удалить
  15. Сколько красот!!!!!!
    Журнальчики вообще прелесть!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Щелкунчики, какие, ммм!!!!! А домики!!!! Кать, настоящие сокровища!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, :)))) Осталось вторую пару рук отрастить:))))

      Удалить